?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня странная дата, странное событие, давящее, путающее мысли - 100-летие с расстрела царской семьи.
В нескольких церквях Москвы служились ночные литургии, я хотела пойти, но ночная служба точно повлияла бы на мою работоспособность и адекватность в рабочий вторник, поэтому оставалось только вздохнуть, порадоваться за присутствовавших и помечтать, что когда-нибудь и я попаду.
В средней, старшей школе и на первых курсах института я очень интересовалась судьбой и последнего русского царя и всей семьи Романовых, покупала книги, смотрела документальные фильмы. Первую книгу про Николая Второго, авторства, кажется, Анри Труайя, я купила в 2003 году, то есть мне было 13 лет. Последнюю на сегодняшний день  - в возрасте 23 лет, это были дневники Николая Второго и Александры Федоровны за 2017-2018 годы. В прошлом году я прочитала отличную книгу Хелен Раппапорт "Дневники княжон Романовых", которая очень отличалась от прочитанного ранее, от образов девушек, которые представлены в других книгах. В книге Рапаппорт они настоящие, каждая со своими недостатками, причудами, в качестве источников использовались дневники, письма, свидетельства современников, газетные статьи. Неразрывно связана с дочерьми Александра Федоровна, поэтому и ей посвящено много страниц в книге. Ее образ тоже не приукрашен, но от этого она только выигрывает, ей сочувствуешь, прощаешь, понимаешь лучше. До "Дневников княжон..." я никогда не задумывалась, каково было давление на императрицу в вопросе рождения наследника. Это были не только обсуждения внутри самой семьи, вся Европа обсуждала рождение каждой девочки, писали статьи в газетах, печатали фотографии. Истерия была похожа на то внимание, которое Британия и весь мир уделяет британской королевской семье. И конкретно Кейт Миддлтон, принцу Уильяму и их детям. С той разницей, что у Кейт все "шоколадно", есть два сына, дочка, наследовать может лицо любого пола (т.е. дочки бы тоже хватило), и монархия номинальна.
Но вернемся к нашим Романовым. Одно время я не понимала, почему их канонизировали, мне потребовалось лет 5, чтобы сначала разобраться, а потом принять сердцем. Как только принимает сердце, то появляется и желание молиться им, просить помощи, укрепления. Царская семья поражает своей любовью друг ко другу, преданностью, заботой, поэтому мои прошения касаются любви и мира в семье, обретения второй половинки. И конечно, их любовь к Богу, смирении, простоте, об этом тоже прошу их, мне этого не хватает.
Я не уверена, что наш народ должен каяться в убийстве царской семьи. Для меня покаяние - это нечто личное, а к убийству я имею отношение очень отдаленное. Скорее, нужно осмыслить вообще революцию, гражданскую войну и все события 20 века.
Но в то же время я не думаю, что это рядовое событие, каких было множество и в гражданскую войну, и в 30-е годы. В моем понимании убийство Романовых стало предтечей всему тому, что случилось в нашей стране в 20 веке. Совершая его, большевики открыли дверь БольшОму Злу.

Вечером, я очень надеюсь, попаду на концерт, посвященный сегодняшней дате, в КЗ Чайковского. Будет звучать музыка Брамса, Бетховена, Чайковского, Рахманинова, а также отрывки из писем Николая Второго и Александры Федоровны в исполнении актеров Д.Певцова и О.Дроздовой.

Из интересного на эту тему:
Мой пост про Ганину Яму в Екатеринбурге
Статья с Правмира "Почему белые не спасли царскую семью"
Книга Хеллен Раппапорт "Дневники княжон Романовых. Загубленные жизни"

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
nastyono4ka
Jul. 17th, 2018 09:19 am (UTC)
"Дневниками княжон" заинтриговала, тоже захотелось прочитать.
ajushka
Jul. 17th, 2018 09:38 am (UTC)
Была в Ганиной яме, рассматривала там фотографии царской семьи, в них так хорошо видны люди.

Хорошего вечера!
meladan
Jul. 17th, 2018 09:46 am (UTC)
Племянница поучаствовала в ночном крестном ходе, от Храма на Крови до Ганиной ямы, 18 км, финиш в 8 утра!
А тебе хорошего вечера на концерте, музыка - тоже хороший способ воспоминания.
ryzhaya_stana
Jul. 17th, 2018 09:53 am (UTC)
Ух ты!! Вот тоже мечта)) длительный крестный ход в целом, думаю, в свое время это случится!

Спасибо за пожелание))
antep_fistik
Jul. 17th, 2018 11:05 am (UTC)
Удивительно, это всех девушек по имени Анастасия так тянет к царскому роду?
Моя Настя точно так же интересуется всем этим. И по этому вопросу мы с ней уже давно установили враждебный нейтралитет, иначе ссоры неизбежны)).
Такой же по этому вопросу будет и у нас с тобой, видимо)).
Посему , мнение свое не выкладываю, но прочитать пост было интересно).
ryzhaya_stana
Jul. 17th, 2018 11:54 am (UTC)
Интересно про Настю)) Наверное, есть какая-то связь)

Николай - спорная личность, согласна. Но канонизировали его не за праведную жизнь, а за смерть и христианское отношение к ней, за незлобие по отношению к врагам. Плюс, думаю ты согласишься, что убивая Романовых, большевики убивали не просто царя (политика), но и христианина, Божьего помазанника (религиозная причина). Церковь на это отреагировала определенным способом.
В любом случае, царь - не Христос, от православного христианина не ждут любви к царю, каждый чувствует то, что чувствует. если кого-то что-то смущает, можно честно признаться в этом и жить дальше.
antep_fistik
Jul. 17th, 2018 12:26 pm (UTC)
Понимаешь, я, в силу своих взглядов, не считаю, что жизнь одного христианина превыше жизни других христиан. Это раз. Вследствие неразумной политики Николая было убиты несметные тысячи, а то и миллионы простых христиан, а ведь перед лицом Бога все равны, разве я не права?) Это два.
Ну, и три - сработали законы кармы, я думаю.
А она, к сожалению, беспристрастна, и очень часто бьет именно по детям и внукам((.
Детей, конечно, жаль(.
И сострадание к ним ко всем я испытываю, включая царскую чету, но, есть вещи, которые я считаю излишними.
ryzhaya_stana
Jul. 17th, 2018 12:41 pm (UTC)
А в чем жизнь Николая выше жизни других христиан? Всех, кто был убит или замучен за веру канонизировали как новомучеников и исповедников, таких тысячи. Конечно, кто-то мог остаться безвестным или что-то помешало канонизации, но это же не значит, что других не нужно канонизировать?

По поводу тысяч/миллионов убитых, то здесь опять мы говорим о разном. Николая канонизировали не за правление, не за высокие показатели, а за смерть. Такая форма канонизации существует. В предыдущем комменте я писала чуть подробнее.

Ну в карму я не верю, жизнь сложнее, но это и не обсуждаемо.
antep_fistik
Jul. 17th, 2018 12:49 pm (UTC)
"Ну в карму я не верю, жизнь сложнее".
Это как в "ДМБ": "Видишь сусликов? - Нет! - А они есть!"
Ну, уж жизнь-то точно сложнее ее христианского объяснения, с Богом, который одновременно всех любит и всех готов обречь на вечные мучения).

"Всех, кто был убит или замучен за веру..."
Он не за веру умер, уж извини.

Ладно, Настя, давай вернемся к теме враждебного перемирия, ладно? Так будет лучше всем нам)).
Если честно, не собиралась эту тему развивать, думала ограничиться первым комментом.
ryzhaya_stana
Jul. 17th, 2018 12:57 pm (UTC)
Накатала тебе ответ)) Но)) Обсудим при встрече)
antep_fistik
Jul. 17th, 2018 01:00 pm (UTC)
Не уверена, Настюша, что хочу эту тему обсуждать.
Есть такие темы, которых лучше не касаться вообще.
ryzhaya_stana
Jul. 17th, 2018 01:02 pm (UTC)
если ты не хочешь, то настаивать не буду)
antep_fistik
Jul. 17th, 2018 01:38 pm (UTC)
Да, лучше так).
frau_ru
Jul. 17th, 2018 11:06 am (UTC)
Рада, что ты снова пишешь!
Очень интересный пост. И про Ганину яму тоже. Наверное, просмотрела его раньше... Прочитала с большим интересом.
"Дневники" добавила в корзину. Скоро зарплата, хмхм. :)
hotmysl
Jul. 17th, 2018 11:32 am (UTC)
=Одно время я не понимала, почему их канонизировали,=
Так Николай же котов стрелял ради развлечения. Как такого не канонизировать?
zet_isnotdead
Jul. 17th, 2018 03:56 pm (UTC)
Вроде он не замучен за веру, не?
ryzhaya_stana
Jul. 17th, 2018 07:18 pm (UTC)
В моем понимании царская семья была убита не только по политическим причинам, но и по религиозным. Большевикам было ненавистно христианство (и другие религии тоже, конечно), а значит и любой верующий человек, тем более царь, помазанник Божий.
Это мое личное понимание, у Церкви может быть иное объяснение, конечно.
leka_yurevna
Jul. 18th, 2018 05:32 pm (UTC)
Я очень мало знаю и о Романовых вообще и о расстреле в частности, поэтому меня заинтересовала книга "Дневники княжон". Попробую разжиться ))
В остальном... Я согласна, с мнением, что расстрел был своеобразной калиткой, через которую уже потекло и все остальное. С другой, я против канонизации вообще. "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1-ое Тим. 2:5).
ryzhaya_stana
Jul. 18th, 2018 07:02 pm (UTC)
К такой дате много вышло статей про Романовых, посмотри в интернете. Если не найдешь Дневников, почитай просто Радзинского про Николая Второго, картина будет полнее.
Вообще они были прекрасной семьёй, сохранилась переписка, дневниковые записи, АФ писала много мудрых вещей о любви, браке, воспитании детей, о вере.

Святые не посредники между мною и Богом. Они - мои друзья, которых я могу попросить молиться за меня, мои нужды перед Богом. Есть церковь земная, а есть небесная, связь между нами не исчезает с уходом кого то в вечность.
lavagra
Jul. 23rd, 2018 01:57 pm (UTC)
К большому сожалению большая часть России до сих пор не понимает всего ужаса этого практически ритульного убийства...
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

ryzhaya_stana
Любовь никогда не перестает

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel